Основные направления работы ГБОУ СОШ №2043
г. Москвы по внедрению ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начали обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО). Это значит, что первоклассники учатся не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше. Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.
Стандарт выдвигает 3 группы требований: ·
требования к результатам освоения ООП НОО; ·
требования к структуре ООП НОО; ·
требования к условиям реализации ООП НОО.
В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации данного подхода в начальном общем образовании – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной (урочной и внеурочной) деятельности. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования УУД учащихся начальной школы является ориентировка в информационных и коммуникативных технологиях, способность грамотно применять их на практике. Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. (Читать полностью)
Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 2043 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что ГБОУ СОШ № 2043 - школа для всех, где обучаются дети, проживающие и в микрорайоне школы, и в других районах города. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. (Читать полностью)
Какие результаты внедрения нового стандарта мы ожидаем?
Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
(Читать полностью)
С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начали обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО). Это значит, что первоклассники учатся не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше. Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.
Стандарт выдвигает 3 группы требований: ·
требования к результатам освоения ООП НОО; ·
требования к структуре ООП НОО; ·
требования к условиям реализации ООП НОО.
В основу нового стандарта положен системно-деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации данного подхода в начальном общем образовании – организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в учебной (урочной и внеурочной) деятельности. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования УУД учащихся начальной школы является ориентировка в информационных и коммуникативных технологиях, способность грамотно применять их на практике. Реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. (Читать полностью)
Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ № 2043 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента обучающихся определяется тем, что ГБОУ СОШ № 2043 - школа для всех, где обучаются дети, проживающие и в микрорайоне школы, и в других районах города. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. (Читать полностью)
Какие результаты внедрения нового стандарта мы ожидаем?
Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
(Читать полностью)