Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Block title |
Block content |
Block title |
Block content |
Block title |
Block content |
Block title |
Block content |
|
Основные направления работы ГБОУ СОШ №2043
г. Москвы по внедрению ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 года все
учащиеся первых классов Российской Федерации начали обучаться по
новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования - ФГОС НОО). Это значит, что
первоклассники учатся не только читать, писать и считать, но и слушать,
понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать
они будут меньше.
Все это станет возможным, благодаря современным
образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным
технологиям.
Стандарт выдвигает 3 группы требований:
· требования к
результатам освоения ООП НОО;
·
требования к
структуре ООП НОО;
·
требования к
условиям реализации ООП НОО.
В
основу нового стандарта положен
системно-деятельностный подход в образовании. Ключевое условие реализации
данного подхода в начальном общем образовании – организация детского
самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе,
ориентация на всевозможные совместные формы взаимодействия детей с педагогами в
учебной (урочной и внеурочной) деятельности.
Неотъемлемой
частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Важным элементом формирования УУД учащихся начальной школы является
ориентировка в информационных и коммуникативных технологиях, способность грамотно применять их на практике. Реализация программы
формирования УУД – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. (Читать полностью)
Образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №
2043 создана с учётом особенностей
и традиций учреждения, предоставляющих
возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих
возможностей личности.
Специфика контингента обучающихся определяется тем, что ГБОУ СОШ №
2043 - школа для всех, где
обучаются дети, проживающие и в микрорайоне школы, и в других районах города.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования является обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
(Читать полностью)
Какие результаты внедрения нового стандарта мы ожидаем?
Планируемые
результаты представляют собой систему обобщённых личностно
ориентированных целей образования, что обеспечивает определение
и выявление всех составляющих планируемых результатов,
подлежащих формированию и оценке.
Планируемые
результаты:
•
обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и
системой оценки результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной
программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики
обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
•
являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных
предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки
качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования.
Система
планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями —
познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными
через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в
ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями
Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал,
имеющий опорный
характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
(Читать полностью)
|
|